Загрузить Adobe Flash Player  

Празднование 60-летия Citroen DS

700 автомобилей знаменитой модели Citroen DS приняли участие в прошедших во Франции мероприятиях, посвященных 60-летию выпуска DS.

Среди них и автомобиль DS, носящий номер 21, с логотипом марки YACCO, под управлением Боба Нейре (Bob Neyret), дважды выигрывавшего ралли Монте-Карло за рулем этой модели.
Празднование 60-летия Citroen DS было масштабным. В саду Тюильри построили специальный павильон, где любой желающий может познакомиться с историей DS. На гоночной трассе L’autodrome de Linas-Montlhéry в 40 км от Парижа прошел слет фанатов DS, а завершилось все парадом автомобилей по Елисейским полям.

Свадьба с "Богиней": чем покоряли сердца Citroen DS 60 лет назад

edc1f92ee431788158c7c61fe4261616 995x550 90

Хороший повод собраться за столом и разлить по бокалам что-нибудь французское: пора отмечать шестидесятый день рождения "богини" — революционной модели Citroen DS. Причем отмечать могут сразу и физики, и лирики — революцию она совершила "по всем фронтам".

Шестьдесят — это целая человеческая жизнь. Такой путь — хороший инструмент, чтобы справедливо оценить действительный уровень того, что при рождении казалось шедевром. И эти шесть десятилетий выносят свой вердикт: Citroen DS — выдающийся автомобиль. Сразу отметим, что фактически первый публичный показ "богини" состоялся только 5 октября 1955 года на Парижском автосалоне, и именно тогда логично праздновать сам юбилей. Мы, впрочем, в этом году посвятим юбиляру целую серию статей, а пока начнем с обзора истории знаковой машины.

 

 e43cacda5b12542c768868e43cfdd091 995x0 90

Автомобильный мир накануне презентации новинки в 1955 г. догадывался, что Citroen готовит НЕЧТО — в прессу трижды просачивалась "шпионская" информация о прототипах. Но в то осеннее утро в шоке были все — и готовые к сенсации специалисты, и непосвященные обыватели.Прежде всего, автомобиль выглядел нереально, как будто и не автомобиль вовсе. Не как автомобиль, а как что? Художники до сих пор не нашли ответа на этот вопрос. Созданные штатным ситроеновским стилистом Фламинио Бертони диковинные формы не перекликаются ни с авиационной, ни с космической, ни с морской или иной тематикой. Невиданный доселе острый нос, легкий контур крыши, как бы присевший, чуть оттянутый задок… Ни одной привычной линии, ни одной аналогии, да что же это такое в конце концов?! Автомобиль, даже без оглядки на его техническое новаторство, моментально стал культовым в кругах европейской богемы — среди художников, кинозвезд, модельеров.

37d41053afd0e61b9465a58520ab61c5 995x0 90

В просторном, полном света и воздуха салоне, куда нужно заходить через легкие алюминиевые двери без оконных рамок, — необычной формы пластиковая передняя панель и руль с одной-единственной спицей. А еще непонятно что вместо педалей и торчащий над рулем тонкий прутик — то ли рычаг, то ли поводок... Но это только первое впечатление, а еще автомобиль мог приседать и подниматься "на цыпочки", изменяя дорожный просвет! И кроме того, компания обещала необыкновенно точную управляемость и потрясающую плавность хода.

"Заверните!" — первое, что приходило в голову любому посетителю стенда Citroen на парижском автошоу в октябре 1955-го. И через 45 минут после того, как с новинки было сдернуто покрывало, на стенде зарегистрировали более 740 заказов на покупку, а к вечеру набралось 12 000 желающих владеть "богиней". И это только первый день…

Так рядовые граждане получили в повседневное пользование произведение искусства как инженерного, так и дизайнерского. За 20 лет производства модели было продано почти полтора миллиона экземпляров разных комплектаций и версий кузова. Да, насчет "богини" — созвучие литерного индекса DS и французского слова déesse (богиня) не было случайным, его "запрограммировали" создатели. Собственно, как и успех модели.